«Тот поток клиентов, который будет перехвачен за счёт мобильных кофеен, безусловно, будет вызывать раздражение у стационарных кофеен, у которых высокие арендные ставки», - уверен Чантурия.
Стационарные кофейни могут не волноваться за постоянных клиентов или людей приходящих в кафе, чтобы посидеть, поговорить с компанией или поработать за столом в Интернете. Мобильные кофейни отнимут клиентов покупающих кофе на вынос и для которых главное это качество кофе, его цена, расположение точки, скорость приготовления. Хороший барист, готовящий качественный кофе с легкостью получит клиента не далеко от метро или остановки, парка или на оживленной площади.
«Это будет очередной вызов для кофейного рынка. Кофейни могут разделить цену на «кофе с собой» и на «кофе внутри». Кофе на вынос могут сделать дешевле», - добавил гендиректор Росчайкофе.
Правовой статус мобильных кофеен должен быть утвержден по плану ассоциации осенью Министерством промышленности и торговли РФ.